Что такое «стекло» в корейских дорамах и почему оно так популярно?
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
💔 Суть «стекла»: боль, слезы и трагедия
Среди фанатов азиатских сериалов существует особый термин, описывающий определенный тип сюжетов или сюжетных поворотов — «стекло». Это слово пришло из сленга дорамщиков и обозначает душераздирающие, трагические, крайне трогательные моменты, которые вызывают у зрителя сильные, часто болезненные эмоции, вплоть до слез навзрыд.
Само название метафорично: это то, что «разбивает» сердце, причиняет эмоциональную боль. Сюжеты, насыщенные «стеклом», могут включать:
Неожиданную смерть главного или любимого второстепенного персонажа.
Трагическую разлуку влюбленной пары.
Несправедливость или тяжелые испытания, выпавшие на долю героев.
«Стекло» — это элемент, который в большей степени присущ корейским дорамам, нежели китайским. Он отмечает, что в корее буквально каждая вторая дорама содержит такие элементы, тогда как китайские сериалы в целом менее «стекловатые». Это не означает, что в китайских дорамах нет трогательных историй, но корейские чаще используют гиперэмоциональные качели как один из ключевых инструментов для удержания внимания зрителя.
Эмоциональные качели как ключ к популярности
Почему же «стекло» и сюжеты, вызывающие слезы, так популярны? Эксперт считает, что для корейских дорам популярность в россии обусловлена именно эмоциональным сюжетом.
Корейские сценаристы мастерски используют гиперэмоциональные качели. Зрителя бросает от моментов величайшего счастья и милоты к глубокому отчаянию и слезам. Наблюдать за этими интенсивными, иногда преувеличенными эмоциональными переходами, очень интересно. Это обеспечивает сильное вовлечение и делает просмотр незабываемым, заставляя зрителя искренне переживать за судьбу героев, будто это их собственная жизнь. Чем сильнее контраст между радостью и горем, тем более «стеклянной» считается дорама и тем выше ее обсуждаемость.
Шаблонность и предсказуемость «стекла»
Интересно, что, несмотря на эмоциональную непредсказуемость, в которой обвиняют дорамы с «гиперэмоциональными качелями», корейские дорамы часто критикуют за шаблонность сюжета.
Евгений краснов и его коллеги замечают, что в корейских дорамах самые интересные и захватывающие — это, как правило, первая и последняя серии. Середина же может быть наполнена «тягомотиной» и бесполезными диалогами. Если подходить к шаблонности с этой точки зрения, то да, многие корейские дорамы придерживаются определенного, хотя и эмоционально насыщенного, шаблона. Однако даже в рамках этой шаблонной структуры «стекло» служит мощным инструментом, который в конечном итоге обеспечивает эмоциональную кульминацию.
В отличие от них, китайские дорамы, по мнению эксперта, имеют более интересный сюжет, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца. Их популярность в россии, как отмечает краснов, часто связана не с эмоциональным сюжетом, а с натуральностью и реалистичностью передачи эмоций, например, в киберспортивных или других жанровых сериалах. В этом случае, даже если в них присутствует «стекло», оно не является главной движущей силой популярности.
Таким образом, «стекло» — это особый элемент корейской дорамы, который, благодаря своей способности вызывать сильные эмоции и слезы, стал одним из ключевых факторов их популярности в России.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий